Из-за пандемии fashion-индустрия привыкает жить по новым правилам. Многие эксперты предрекают, что будущее модных брендов – это полный уход в онлайн. Что по этому поводу думают крупные представители рынка, и насколько оправданными могут стать виртуальные примерочные в ближайшее время?
Один из крупнейших немецких брендов одежды Zalando в начале осени объявил о том, что покупает стартап Fision, который займется разработкой виртуальных примерочных для компании. Технология примерки онлайн работает следующим образом: тело клиента сканируется с помощью веб-камеры или смартфона. Затем полученные данные отправляются на сервер онлайн-магазина. Далее нейросети обрабатывают полученную модель и накладывают на выбранный товар. Насколько перспективной окажется эта технология – покажет время.
Если углубится в исследование технологии, то формально онлайн-примерочные – не новинка. Например, технологию уже давно применяют некоторые зарубежные магазины косметики и модных аксессуаров. На сенсорном экране с встроенной камерой у прилавка можно выбрать нужный товар и посмотреть, как он будет сочетаться с вашим лицом. Так модницы могут оценить непривычный оттенок помады или тонального крема.
Теперь подобный «фокус» можно проделать дома. Пользователь делает фотографию в полный рост, отправляет магазину на обработку, а затем примеряет на себя виртуальную копию джинсов или блейзера. Опыт крайне необычный и сравним с ощущением, когда выбираешь аутфит своему персонажу в видеоигре. Вот только одежда настоящая, и заказать ее можно прямо к дверям своей квартиры.
Но, к сожалению, технология лишь позволяет взглянуть на себя со стороны, а вот как элемент одежды будет сидеть на теле, никогда не угадаешь. И это даже не проблема технической части онлайн-примерок, а, скорее, производства одежды в целом, где не обойтись без погрешностей. Один и тот же завод может произвести два одинаковых элемента одежды, но при этом они все равно будут чуточку отличаться по размеру. Именно это «чуточку» обычно играет большую роль в выборе узких брюк или приталенного пиджака.
Большинство россиян пока что не готовы менять привычные примерочные кабинки в магазинах на новые технологии. Если оффлайн-шопинг невозможен, то покупатели заказывают одежду с доставкой на дом. Конечно, риск ошибиться с размером все еще остается, но и уповать на новые технологии –пока что не лучший выбор.
К тому же, в России пока не найти онлайн-примерочных, которые могли бы составить конкуренцию зарубежным аналогам. Пока что такую возможность предоставляет онлайн-магазин Lamoda, и только для обуви.