logo
Бесплатная доставка
ТЕНДЕНЦИИ

Как разнообразить деловой стиль

Что вы представляете себе, когда слышите словосочетание «деловой дресс-код»? Думаете о своде унылых ограничений, предназначенных, чтобы подавить вашу индивидуальность и превратить корпоративную жизнь в ад?

Неудивительно, что вы находитесь во власти стереотипов, ведь если вбить запрос в поисковик, то на вас падут тонны скучнейших фотографий мужчин и женщин в безликих костюмах. Все они как двое из ларца, одинаковы с лица – в черных оправах, с папками и портфелями в руках, выстроились стройными рядами напротив доски с растущими графиками. Но думали ли вы когда-нибудь, зачем людям вообще понадобилась изобретать дресс-код, будь то школьная форма или офисный стиль? Все дело в том, что одежда может «разговаривать». Соответственно, деловой дресс-код призван рассказать о вас важные вещи партнерам и клиентам. То есть первоначально задумывалось, что это не ограничитель вашей личности, а наоборот – помощник в достижениях. В какой же момент все пошло не так? Предлагаем вернуться к истокам и понять, как использовать деловой дресс-код в собственных бизнес-интересах.

04 июня 2020

Что может «рассказать» одежда?

Представим перед собой двух женщин. Первая одета в темно-серый костюм классического кроя, черную водолазку и балетки. Вторая – в нюдовый приталенный костюм, забранный на талии кожаным поясом с принтом. На ней бежевые туфли-лодочки, под пиджаком виднеется майка в бельевом стиле. Какая из них покажется вам более уверенной? Про какую вы подумаете, что она работает секретаршей, а какая – начальником отдела? Вот именно.

Так или иначе, все мы являемся активными участниками социума, и с детства учимся подсознательно расшифровывать окружающую информацию – мимику, жесты, манеру одеваться. Эти знания мы закрепляем в течение жизни и используем, чтобы устанавливать контакты с людьми, в том числе деловые.

Главный принцип построения делового образа - ничего лишнего!

Любая непродуманная деталь или элемент, выбивающийся из образа, может повредить впечатлению. Черный бюстгалтер просвечивается сквозь белую блузу? Велик шанс, что потенциальный бизнес-партнер сочтет вас некомпетентной. Поэтому подобных промахов в деловом дресс-коде допускать нельзя. О вас должно сложиться мнение, как о надежном специалисте еще до того, как вы заговорите – вот первейшая задача одежды. И в ваших интересах, чтобы коммуникация прошла успешно и результативно. Для этого нужно, чтобы подобранных образ был тщательно выверен и сообщал лишь о вашем профессионализме.

Правила делового дресс-кода для женщин

№1. Ваш образ должен демонстрировать уважительное отношение к клиентам и партнерам, и приверженность работодателю. Если вы надумаете прийти в банковское отделение в сетчатых чулках и мини-юбке, вряд ли кто-то всерьез увидит в вас менеджера. Такой образ может сообщить окружающим о вашем навязчивом желании устроить личную жизнь, либо о том, что вчера вы знатно повеселились в ночном клубе и забыли переодеться. Однако сделать карьеру мини-юбка не поможет, как и проявить интеллектуальные данные. Пользуясь этим правилом, следует помнить, что продемонстрировать стройные ноги можно и другим способом. Например, надев строгую юбку-карандаш и туфли-лодочки на каблуке. Согласитесь, что подобное самовыражение не повредит вашей деловой репутации.

№2. Индивидуальность можно проявлять в деловом стиле ровно до того момента, пока она не мешает рабочей коммуникации. Как мы уже выяснили, офисная одежда помогает «рассказать» то, что нужно. Но она может помочь и «умолчать» о том, что знать необязательно. Интересен феномен, что в западных странах, чем неприметнее и однообразнее вы одеваетесь в офис – тем лучше. Это говорит о вас, как о рабочем механизме, принимающем нормы и считающем себя частью команды.

В то же время, в нашей стране такой образ совершенно неприемлем. Даже более – губителен для делового имиджа. Вас просто никто не заметит. Здесь успех балансирует на грани деловых правил и вашей способности проявить индивидуальность, впрочем, без перебора. То есть нужно выглядеть и стильно, и профессионально. Чтобы этого добиться, в свой образ нужно заложить такие месседжи:

  • «я эксперт своего дела»;
  • «я заслуживаю высокой оплаты труда»;
  • «я незаменима на своем месте»;
  • «я целеустремленная и ответственная, меня ждет отличная карьера»;
  • «я уникальна и женственна» (это актуально для реалий нашей страны).

Теперь перейдем непосредственно к советам, как можно разнообразить деловой стиль. Для начала определимся с типами офисного дресс-кода, которые можно встретить в разных компаниях.

Business formal

Строгий и консервативный. Никто не носит блузы в бельевом стиле, никто не надевает платья в горошек. Ничего короткого, ничего вызывающего. Допустимая длина юбки – чуть выше/ниже колена. В вашем распоряжении палитра цветов всех оттенков серого и бежевого, костюмы классического кроя, платья-футляры и закрытая обувь. Сумки такого размера, чтобы помещались папки с документами. Стиль призван показать статус, профессионализм и приверженность традициям, что актуально для юристов, чиновников, дипломатов и банковских служащих.

Smart casual

Деловой, но расслабленный стиль. В меру трендовых цветов, в меру трендовых фасонов, игра фактур и крой по фигуре. Пиджак все-таки придется носить – офис же. Стиль подойдет для большинства сотрудников компаний, кто хочет выглядеть современно и по-деловому. В рамках такого дресс-кода допустимо даже выглядеть сексуально, впрочем, без перебора. Смарт кэжуал оптимально подходит для тех, кто хочет и умеет выражать свою индивидуальность, создавать прочный личный бренд и проявлять хороший вкус.

City casual

Если вы не стремитесь рвать жилы ради головокружительной карьеры, либо просиживаете штаны в региональном офисе, либо вы ярый интроверт/программист/работник архива. В создании стиля сити кэжуал вам поможет умение составлять базовый гардероб. По сути, именно из него и состоит этот деловой дресс-код.

Главные советы, как разнообразить деловой стиль

1. Используйте цвет.

Все, что не запрещено – разрешено. Даже если регламентом компании не допускается надевать лиловые пиджаки, вы можете разбавить образ одним ярким аксессуаром – серьгами или сумкой.

2. Купите дорогой костюм.

Да, дорогой – не значит стильный, но мы сейчас подразумеваем и то, и другое. Пусть при взгляде на ваш классический темно-синий комплект, клиенты и боссы видят перспективу. Костюм – ваша основная инвестиция, и уже от этого можно плясать, выстраивая личный бренд и, преподнося себя с выгодной стороны.

3. Сочетайте принты.

Разумеется, если это позволяет корпоративный регламент. Если все же не позволяет, попробуйте деликатно использовать лаконичные структурированные текстуры, там, где это не слишком бросается в глаза. Будьте уверенны, такой прием все равно отразиться на вашем образе. Делайте упор на сдержанную цветовую гамму и классические строгие принты – клетка, полоска, гусиная лапка и т.д.

4. Используйте аксессуары.

Дьявол в деталях. Если хотите изящно обойти офисные правила, аксессуары – ваше первое оружие. Статусные украшения, качественная обувь, кожаные ремни или эппл-вотч – все это может стать вашим арсеналом в борьбе на карьерное повышение.

5. Хулиганьте!

Даже если в офисе предписано носить только черный цвет, вы можете составить из вещей total black, и выглядеть бесподобно!

6. Не бойтесь многослойности.

Этот прием хорош не только для прогулки в зимнюю пору, но и для привлечения внимания. Если вы умело используете многослойность, никто не усомнится в вашем чувстве стиля.

Маленький секрет напоследок: найдите для себя ролевую модель. Это может быть известная бизнес-леди или героиня любимого сериала, чей образ пришелся ваш по душе. Ориентируйтесь на нее первое время, пока не найдете свой собственный стиль.